ЗАЧЕМ МЫ УЧИМСЯ: О НЕЙРОННЫХ СВЯЗЯХ И ЦЕЛЯХ В УЧЕБЕ

kak uchitsa

а

Вместе с началом нового учебного время для нас встаёт вопрос, как нам лучше всего организовать наш процесс обучения. И студенты, и преподаватели стремятся сделать все свои учебные дела в кратчайшие сроки. При этом довольно часто учатся у нас не только абитуриенты, но и педагоги. Поэтому мы сегодня решили посмотреть, как же функционирует наш мозг и как нам следует организовать учебную рутину.

а

НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ

Нейронные связи — это особые контакты между нервными клетками, обеспечивающие передачу информации в нашем мозге. Благодаря им мы можем мыслить, запоминать, говорить, двигаться и многое другое  решения. Как образуются нейронные связи? Как долго они формируются? Как долго они сохряняются?

f

ПРИНЦИП «ИСПОЛЬЗУЙ ИЛИ ПОТЕРЯЙ»

  • Когда мы изучаем новое или приобретаем навыки, нужные связи укрепляются, а ненужные ослабевают или исчезают
  • Формирование связей происходит в результате повторения: при копировании определенных действий или мыслей, нейроны активируются и связи укрепляются
  • На химическом уровне это суперзатратный процесс, который требует много энергии
  • Наша способность нужное запоминать, а ненужное забывать обеспечило нам эволюционное преимущество
  • Процессы запоминания и забывания это небыстрые процессы

А

А

Учение — разновидность деятельности,  при которой образуются нейронные связи

  • Мы запоминаем медленно, но крепкие нейронные связи держатся годами
  • Повторение делает связи очень прочными
  • Мы сильно зависим от внешних факторов, нам важно учиться в одно и то же время, в том же месте и с привычными нам людьми

а

Образование — это система учебной деятельности,  при которой образуются взаимосвязанные в иерархии большие группы нейронных связей

а

  • Образование – это процесс медленный, но необратимый
  • Образование – это энергозатратный процесс, мозг учится только тому, что точно пригодится
  • Образование – это процесс постоянный и понятный, мозг знает к чему придет
  • Образование – это надолго, его результаты – это навсегда

а

Что наука знает об образовании

  • Если человек знает, зачем он учится, он будет быстро учиться, если нет – учиться не будет
  • Нельзя учиться 24 часа в сутки 365 дней, можно хорошо учиться 2 раза в день по 2 часа
  • Учебный процесс требует системности и менеджмента: логичности, регулярности, понятности и достижимости
  • Очень важно отдыхать и возобновлять

а

Цель в образовании не «сдать экзамен» или «получить диплом»

Цель в образовании – получить высококвалифицированного специалиста с определенным набором навыков и знаний в своей предметной сфере

Очень важно для себя понимать, зачем я учусь, какие навыки и знания я хочу себе взять

А

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

СЕМЬЯ И БРАК

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *