ЗАЧЕМ МЫ УЧИМСЯ: О НЕЙРОННЫХ СВЯЗЯХ И ЦЕЛЯХ В УЧЕБЕ
а
Вместе с началом нового учебного время для нас встаёт вопрос, как нам лучше всего организовать наш процесс обучения. И студенты, и преподаватели стремятся сделать все свои учебные дела в кратчайшие сроки. При этом довольно часто учатся у нас не только абитуриенты, но и педагоги. Поэтому мы сегодня решили посмотреть, как же функционирует наш мозг и как нам следует организовать учебную рутину.
а
НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ
Нейронные связи — это особые контакты между нервными клетками, обеспечивающие передачу информации в нашем мозге. Благодаря им мы можем мыслить, запоминать, говорить, двигаться и многое другое решения. Как образуются нейронные связи? Как долго они формируются? Как долго они сохряняются?
f
ПРИНЦИП «ИСПОЛЬЗУЙ ИЛИ ПОТЕРЯЙ»
- Когда мы изучаем новое или приобретаем навыки, нужные связи укрепляются, а ненужные ослабевают или исчезают
- Формирование связей происходит в результате повторения: при копировании определенных действий или мыслей, нейроны активируются и связи укрепляются
- На химическом уровне это суперзатратный процесс, который требует много энергии
- Наша способность нужное запоминать, а ненужное забывать обеспечило нам эволюционное преимущество
- Процессы запоминания и забывания это небыстрые процессы
А
А
Учение — разновидность деятельности, при которой образуются нейронные связи
- Мы запоминаем медленно, но крепкие нейронные связи держатся годами
- Повторение делает связи очень прочными
- Мы сильно зависим от внешних факторов, нам важно учиться в одно и то же время, в том же месте и с привычными нам людьми
а
Образование — это система учебной деятельности, при которой образуются взаимосвязанные в иерархии большие группы нейронных связей
а
- Образование – это процесс медленный, но необратимый
- Образование – это энергозатратный процесс, мозг учится только тому, что точно пригодится
- Образование – это процесс постоянный и понятный, мозг знает к чему придет
- Образование – это надолго, его результаты – это навсегда
а
Что наука знает об образовании
- Если человек знает, зачем он учится, он будет быстро учиться, если нет – учиться не будет
- Нельзя учиться 24 часа в сутки 365 дней, можно хорошо учиться 2 раза в день по 2 часа
- Учебный процесс требует системности и менеджмента: логичности, регулярности, понятности и достижимости
- Очень важно отдыхать и возобновлять
а
Цель в образовании не «сдать экзамен» или «получить диплом»
Цель в образовании – получить высококвалифицированного специалиста с определенным набором навыков и знаний в своей предметной сфере
Очень важно для себя понимать, зачем я учусь, какие навыки и знания я хочу себе взять
А