ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ С НУЛЯ: КАК ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

3434 ЕГЭ ОБЩЕСТВО

А

Вот уже который год экзамен по обществознанию становится самым популярным экзаменом по выбору на ОГЭ и ЕГЭ. Общество имеет репутацию «самого легкого экзамена по выбору», поэтому оно такое востребованное среди выпускников 🙂

Поэтому последние пять лет эксперты-разработчики поднимают пороговые баллы для сдачи экзамена, добавляют все новые и новые темы по праву, экономике и политике в кодификатор, усложняют задания к проверяемым текстам, графикам и конкретным кейсам.

А

ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ

До экзаменов ОГЭ и ЕГЭ осталось меньше полугода. Это важное время подготовки надо грамотно распределить, чтоб успеть как можно больше повторить, выучить и натренировать.

А

ЧТО ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, в этом году минимальный порог в 45 балла не смогли преодолеть около 20% процентов школьников. Это каждый пятый.

А

А

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ ЭКЗАМЕНА?

Как указывают профильные эксперты-разработчики, большинство контрольно-измерительных материалов (они же варианты ЕГЭ) проверяют умения абитуриентов работать с источниками, содержащими различную социальную информацию.

Это, прежде всего, тексты документов и нормативно-правовые акты, а также таблицы, диаграммы и т.п.

В них необходимо научиться искать требуемую информацию, извлекать информацию на заданную тему, а затем информацию анализировать, обобщать и по ней делать выводы.

Чтобы научиться хорошо или идеально выполнять такие задания, вам нужен опыт. Поэтому, когда работаете с теорией, привлекайте дополнительные таблички, обращайтесь к примерам. Просите вашего репетитора разбирать больше разнообразных кейсов. Чем больше в работе документов, табличек, рисунков, схем, тем лучше.

А

ЭКЗАМЕН О ЖИЗНИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ

Обществознание — это метапредметная дисциплина. Сдавая этот экзамен, вы овладеваете базовой теорией философии, права, экономики, социологии, социальной психологии, антропологии.

Теория вышеперечисленных наук работает с повседневными проблемами и процессами в обществе. Поэтому, если вы уже освоились с базовой теорией (если нет — займитесь ею, пару советов, мы еще по этой проблеме дадим позже), копите и собирайте примеры, кейсы, интересные случаи.

Наши профильные эксперты Котова и Лискова на всех пресс-подходах советуют при подготовке к экзамену использовать материалы из СМИ, нормативные и исторические документы. Любое знание бесценно на самом экзамене.

А

А

ХОРОШАЯ ЛОГИКА МОЖЕТ ВЫТАЩИТЬ САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Все выучить невозможно, вы это знаете итак. Главное не забивать на подготовку вообще и набирать теорию настолько, насколько память позволяет. Но это не значит, что сдающие на максимальные баллы являются исключительными задротами и гениями запоминания.

Во второй части предлагаются задания, которые требуют думать, предлагать идеи и предполагать последствия различного рода социальных процессов. Поэтому к экзамену по обществознанию может помочь умение защитить и аргументировать свое мнение. Даже если ваше мнение спорно, проверяющие оценят его при наличии аргументации как теоретической, так и фактической. Поэтому дома (если у вас есть репетитор, повесьте эту проблему на него, пусть постоянно вам помогает в этой тренировке навыка) тренируйтесь смотреть на сложные спорные вопросы под разным углом зрения.

А

КАКИЕ СПОРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Я МОГУ ОТРАБОТАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС?

Их немало. Сможете ли вы привести доводы в подтверждение необходимости возрастного ценза в активном избирательном праве: справедливо, что граждане старше 18 лет голосуют на выборах? а что, граждане младше 18 лет какие-то неправильные? какие доводы вы можете привести в опровержение необходимости возрастного избирательного ценза?

Вы, наверно понимаете, что каждый такой вопрос — бесконечный спор двух противоположных точек зрения. Но именно их вас и будут спрашивать в задании 20 по тексту. Там будет много таких курьезных проблем. Конечно, все их вы вряд ли подготовите. Но есть немало кейсов, которые на ЕГЭ шагают из года в год.

А

А

ТЕОРИЯ — ЭТО НЕ МОЕ, ЛУЧШЕ НАРЕШИВАТЬ ВАРИАНТЫ, БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ

Это типичное заблуждение, которое разбило ни одно сердечко юного абитуриента, жаждущего нормально закрыть экзамен. Страшнее, если это «методика» опытного репетитора.

А

А ЧТО В НЕЙ НЕ ТАК?

Нарешивание тестов — это бессистемная подготовка, вам предложат 10 000 разных заданий первой и второй части. Все не разберете, не нарешаете. А вот классификации, термины, разбор процессов, их причин и последствий, затем прикрепление теории конкретными кейсами из современной жизни или истории поможет системно усвоить темы.

Поэтому любой перекос в сторону теории или практики убьет всю эффективность. Не надо изобретать велосипед. Соблюдайте классическую методу и разбавляйте подготовку нескучными интересными практиками.

Учить общество по фильмам и сериалам тоже не стоит. Долго. Нудно. Бессистемно.

А

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

НАШ ТЕЛЕГРАМ ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ И ОЛИМПИАДАМ

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВО: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ТИПЫ ОБЩЕСТВ)

УГРОЗЫ XXI в. (ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *